MENU

Информация о МТБ для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; совершенствование системы кадрового обеспечения.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие пандусов и лифтов обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вход в здание школы оснащен предупредительным знаком для слабовидящих людей ("Желтый круг"). При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени для слабовидящих людей (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом). На входе размещена кнопка вызова персонала и при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (АОП ОВЗ). Проводятся коррекционные занятия с педагогом – психологом, учителем логопедом, учителем дефектологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированных программ школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированных программ является ФГОС ОВЗ.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ, коррекционные занятия с детьми проводят педагог-психолог, учитель логопед, учитель дефектолог.

Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов образовательная организация не обеспечена.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В школе функционируют учебные кабинеты с набором дидактических пособий и техническим оснащением (11 кабинетов), спортивный зал со спортивным оборудованием, тренажерный зал, спортивная площадка, актовый зал с музыкальным оборудованием, библиотека – медиатека, столовая, медицинский кабинет.

Учебные кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, копировальной техникой. Созданы 3 специально оборудованных кабинеты для обучения лиц с ОВЗ (1 кабинет дефектолога/логопеда, 2 учебных кабинета для классов коррекции). Специально оборудованных кабинетов для обучения инвалидов нет.

Доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям организован в учебных целях. В школе создана локальная сеть, педагоги и учащиеся и имеют возможность пользоваться Интернет-ресурсами.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ ООШ №17 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. ЭОРы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru

Министерство образования Красноярского края

http://www.krao.ru/

Управление образования администрации г.Назарово Красноярского края

http://nazuo.3dn.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образовании и науки

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/

Российское Образование Федеральный портал

http://www.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений

http://fipi.ru/

Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru/

Сайт МКОУ «Основная общеобразовательная школа №17» г.Назарово Красноярского края

http://mkouoosh17.3dn.ru/

 

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

В школе создан и функционируют медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные всем необходимым оборудованием (лицензия). Основной целью медицинского и процедурного кабинетов является реализация медико-социальных мероприятий, учитывающих специфические особенности детей, в том числе подросткового возраста и направленных на формирование потребностей в здоровом образе жизни. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется поликлиникой на основании договора с ГБУЗ «Назаровская районная больница».

Медицинский кабинет является структурным подразделением ОУ и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и организацию оказания медицинских услуг в ОУ. Медицинский кабинет ОУ укомплектовывается квалифицированными кадрами среднего медицинского персонала, имеющего специальную подготовку, подтверждённую документом установленного образца.

В соответствии с задачами медицинский кабинет осуществляет:

  • медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;
  • контроль санитарно-гигиенических условий в ОУ, в т.ч. состояния окружающей территории, пищеблока, групповых комнат, санитарно-гигиенических комнат и др. помещений ОУ;
    • контроль организации и качества питания учащихся;
    • гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний о здоровом образе жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль их эффективности;
    • санитарно-просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим персоналам по вопросам профилактики заболеваний;
    • иммунопрофилактику инфекционных болезней учащихся;
    • проведение периодических профилактических осмотров детей (скрининг - обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей специалистов);
    • оказание неотложной медицинской помощи учащимся;
    • взаимодействие с ГБУЗ НРБ по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей;
    • обеспечение преемственности с участковым педиатром по вопросам охраны здоровья;
    • ведение учётно-отчётной медицинской документации.

Условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ:

В школе работает столовая на 70 посадочных мест с необходимым оборудованием.

100% лица с ОВЗ обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием.

100% инвалидов, обучающихся на дому, получают компенсацию.

Питание учащихся осуществляется в соответствии с Типовым рационом питания для детей и подростков, обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях на основании федеральных, региональных, муниципальных нормативных документов по организации питания учащихся. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется, но при необходимости будет обеспечено.

С целью контроля качества приготовляемых блюд создана бракеражная комиссия. Ответственным за организацию школьного питания учащихся назначен социальный

педагог.

Паспорт доступности 1   2 

Дорожная карта